?

Log in

No account? Create an account

Интервью с фронтменом Nebula

« previous entry | next entry »
дек. 4, 2008 | 16:53


Nebula

Гитарист/вокалист Nebula Эдди Гласс рассказал о зарождении стоунер-рока, истории группы, лейблах и гастролях.

Расскажи, как начиналась Nebula. Вы с Рубеном в то время играли в Fu Manchu, да?
Да, я пришел к ним в 93-м. Марк Эбшир играл на басу и собирался пересеcть за барабаны, но гитарист им был нужен больше барабанщика. Вообще Марк играл на басу в Nebula какое-то время. А в Fu Manchu я играл на «No One Rides for Free», «Dare Devil» и «In Search of…».

Состав группы, в том числе и барабанщик, сейчас обновлен, расскажи про новых парней, как ты их нашел и не трудно ли было расставаться с Рубеном после стольких лет игры вместе?
Ну, я играю на гитаре, клавишах, перкуссии и пою. Том Дэвис на басу и вокале, Роб Освальд занимается барабанами и всяким компьютерным дерьмом. Том нашелся в Англии, он друг Orange Goblin, был гитарным техником у них и в 1999 у Nebula с Mudhoney. К нам он пришел в 2003-м. Роб присоединился 2 года назад. Он играл в Karma to Burn, Mondo Generator и немного в QOTSA, но мы познакомились через группу Year Long Disaster. Мы с Робом играли на их концертах, он все еще часто там играет, несколько месяцев назад, например, в Европу ездил с ними. У меня такое чувство, что это совершенно новая группа, так что если вы за этот год нас не слышали, считайте, что вы вообще не слышали Nebula.

Все совсем по-другому, чем когда был Рубен. Мы сохранили название, потому что я пишу 99% музыки и имею право его использовать. Хорошее название, да и довольно известное. Но вживую мы — совершенно другая группа. Мы жестче играем, жестче рубимся, все стало лучше. Том начал больше петь, Роб принес совершенно новые идеи в группу, вот и новый состав. А что касается Рубена, то мы остались друзьями. Мы разошлись по обоюдному согласию, ведь мы с 93 года играли вместе. Пора каждому делать что-то свое. К тому же на нашем последнем альбоме он начал писать песни, так что было бы логичным для него собрать свою группу.

Многие люди считают вас одной из первых стоунер-групп. Каково это, так быстро добиться признания?
Ничего такого до выхода «In Search of…» не было. В Лос-Анджелесе была кучка маленьких клубов, в которых мы играли, а в пустыне проводили дизельные вечеринки и тусили на заброшенных складах. Туда приходило 30–40 знакомых. А сейчас все говорят об этом как о чем-то легендарном. В то время вообще не было никакого стоунер- и дезерт-рока. Был просто рок. Это продолжалось до тех пор, пока Kyuss не пригласили разогревать Metallica в Европе в 95-м. А вскоре и Fu Manchu позвали. Мы получили очень много лестных отзывов, что мы, что Kyuss. А они были всего лишь нашими калифорнийскими корешами, о которых, как мы думали, никто ни хрена не знал, ведь Monster Magnet первыми пробились. Так что до 97 или 98 года я и слова-то такого «стоунер-рок» не слышал. В это время мы и выпустили «Let it burn» с Nebula. Вот такое вот совпадение.

Если не стоунер, то что же?
Да больше классический рок. По сравнению с гранж-группами Dinosaur Jr., Nirvana мы играли классический рок. А Kyuss взяли и понизили строй. Мы тоже в Fu Manchu понизили строй и стали использовать фузз и кваки. Все то, что со времен Игги и Stooges не особо использовалось. Так что это всего лишь рок с фуззом.

Когда вы ушли из Fu Manchu?
Ну, где-то в 95-м или 96-м я написал кучу песен для «In search of…», так что за нашими спинами были 4 года и 3 альбома с ними. Мы 5 лет ошивались в Южной Калифорнии. Марк вообще с 89-го. Так что в 95-м или 96-м было решено, что пора двигаться дальше. Мы с Рубеном тогда жили вместе, я писал песни, и мы подумали… ну, понимаешь… Почему бы не собрать группу без… ну… вот того чувака. Нет, у меня ничего нет против него, мы все были корешами. В 25 лет все кореша, просто хотелось делать свое. А лэйбл захотел оставить Fu Manchu, потому что это название начало приносить доход. Мы не возражали, и Марк продолжил его использовать.

Так началась Nebula?
Ага, и люди очень странно отреагировали на это. Ну знаешь, как с Оззи: «эта группа круче, чем та, нет, вот эта круче». Но сомнений не было ни у кого из нас. Мы ушли и стали толкать свою тему. На этой ноте и переехали в Echo Park.

Echo Park?
Это часть Лос-Анджелеса. Там все есть. Вот куда надо переезжать, там ведь все клубы. 10 лет назад это была часть Голливуда. Echo Park - это творческая колония с клубами и музыкальными лавками.

И так началась Nebula, ясно. Так скажи, как все это стоунер-движение повлияло на группу?
Да, люди действительно втянулись, прикинь! Даже сайт с таким названием есть (смеется). Вообще клево все это началось тогда, но все же я бы не сказал, что среди тех групп мы играли стоунер-рок. Мы ничего против не имеем, но это же всего лишь рок с фуззом. Когда мы добрались до Европы, наш директор сказал, что надо придерживаться этой темы, чтоб она стала модной. Уже после мы шли на концерты и видели армии стоунер-рокеров на улицах. Не металлеры, не панки — стоунерщики. Теперь я понимаю, откуда все это пошло.

А пустынная тема откуда взялась?
Я об этом слышал, но, опять же, мы не имеем к ней отношения. Мы городские парни, а Kyuss были оттуда. Я думаю, это была всего лишь свежая идея, которую люди развили и преувеличили. Теперь в пустыне сплошные поляны для гольфа для республиканцев и сборища мудил. Вообще мы старались провоцировать развитие стоунер-рока, это было интересно. Понимаешь, это ведь некое расширение границ гранжа, металла, панка, гаражного рока — разные тусовки. Растатуированные фаны High on Fire, например, любят трясти башнями с дьявольскими рогами. Есть те, которые больше по думу прикалываются, семидесятники всякие. Nebula всегда играли что-то ближе к гаражному року, мы вообще репетируем у меня в бунгало, которое почти как гараж. Я вырос, играя в гараже. Но стоунер так далеко зашел! Есть группы, к которым даже определение трудно подобрать: Electric Wizard, Sleep, Gas Giant. И не пересчитать, сколько их еще. Мы всегда были ближе к психоделической гаражной музыке типа Stooges. Энергетика, понимаешь. Она витает в воздухе!

А какая музыка тебя вдохновляла?
В мои 20 лет — Kyuss. И я плотно торчал на Monster Magnet. Наш первый тур вообще был с ними и они дико нас заводили. Меня прет все, что с визжащими гитарами и психоделическими ретро-темами.

На протяжении всего времени группа была подписана на многих лейблах.
Да, целая куча. У Tee Pee Records мы были первой группой, а «Let it Burn» была нашей первой записью. Два альбома мы выпустили на Sub Pop. Они еще Olivelawn выпускали. Я там на барабанах играл до Fu Manchu. Потом еще два на Liquor and Pocker и теперь мы выпускаемся сами. На Man’s Ruin тоже что-то было, но последний альбом мы сами выпустили. Вообще-то мы держим в уме пару лейблов, так что если вы это читаете и у вас есть лейбл, свяжитесь с нами. Пока что мы напечатали тысячу копий и уже вдвойне отбили деньги. После стольких лет мы поняли, что самиздат — лучший способ выпуска альбомов. Но если вы хотите выпускаться на виниле, вам нужна поддержка.

Вы только что из тура в поддержку пластинки. Как все прошло?
Тур был из 27 концертов, но, чувак, был один очень запоминающийся.

Бостон. Ты, наверное, видел тред на stonerrock.com? Что там случилось?
Сначала сломался наш вэн и мы в последний момент арендовали другой, мы играли на аппарате Totimoshi, а в зале было 40 человек. Не так уж и плохо для бостонского понедельника (вообще-то воскресенье). Но вообще мы не хотели играть на чужом барахле, но мы это сделали. После чего эта лживая мразь говорит: «Не против, я заплачу вам завтра?» Против, конечно! Что ты за промоутер такой? Это называется гарантия, вообще-то. Знаешь, можно о более приятных вещах поболтать. Хотя, может, мне тоже стоит начать постить на форумах? Люди любят драматичные сюжеты, думают, они крутые, тянут слона за член, да? Они убогие все. Вам что, писать больше не о чем? Хотя забавно видеть отзывы из разных мест.

Припоминаю тред про то, как Fu Manchu продали музыку для рекламы авто. Вы ведь продавали музыку для видеоигр, да?
Да, у нас есть темы для видеоигр. Мы и для Monster Garage делали. Нам повезло срубить на этом денег. Не особо много, правда. Учитывая популярность движения, у нас могло бы быть больше.

Так ты работаешь где-нибудь, или только группа?
Да, группа — главное мое дело. Как-то я работал курьером, или вот у меня есть друг-сантехник, так что иногда я помощник сантехника. Я даже лекарства доставлял. Поверишь, что мне это доверили? У меня были всякие дерьмовые работы то там, то тут, но с 99 года группа — это главное

Я слышал про ваши мощные выезды. Есть что рассказать?
Есть действительно большая разница между странами, городами. В Штатах, например, движение идет на убыль. 5 лет назад в Бостоне на концерте было 150 человек, а в послений раз 40. Хотя в Кливленде было тогда 80, сейчас же 120. Промоутеры винят в этом экономику. Знаешь, много факторов влияют. Музыки вот очень много разной сейчас. Я понимаю, почему человек, слушающий дум, может и не прийти на наше шоу, хотя по идее должен бы. В Европе с этим, правда, получше.

И были у вас проблемы с промоутерами?
Да не особо. За все это время только 4 или 5 раз. Этот — худший, но я не хочу об этом говорить. Прочитай тред и посмотри, что он теперь правда в жопе.

Расскажи про Европу. Почему там лучше?
Благодаря армии стоунер-рокеров (смеется). В Англии, например, очень популярна гитарная музыка. Большой плюс, что мы можем выступать с отличными командами, и люди приходят на эти концерты. Там, в Европе, люди хотят живой рок-музыки. И у нас очень тесная дружба между группами, между музыкантами. Некоторые фаны это понимают, но вообще иногда я бы таскал с собой ствол (смеется). Нет, не все так плохо, но вообще у меня меч есть (смеется). В целом все довольно неплохо.

За все эти выезды были концерты с низкой посещаемостью?
В зале славы рок-н-ролла мы играли в полдень для 4 человек. Мы просто вышли и сыграли. У нас несколько концертов было в тех местах, но не в этом дело. Мы ворвались с парковки в Лос-Анджелесе на аллею звезд рок-н-ролла и сыграли его так, как и надо играть. Это было года три назад.

У вас скоро будет тур с Monster Magnet. Каково это, играть с ними после всех лет знакомства?
Я давно уже живу рядом с Эдом. Мы вместе тусим, джемуем, даже подумываем сколотить сайд-проект. Вообще круто разогревать первопроходцев в пятинедельном турне по Европе. Прямо настоящий стоунер-набор. Прошло уже десять лет, мы, конечно, не первой свежести, но вообще неплохо сохранились.

У Nebula реже выходят альбомы в последние несколько лет, в чем причина?
Мы придерживались цикла в год. У музыкантов такой цикл. Знаешь, альбом-тур, потом возвращаешься и снова пишешь. А сейчас мы стараемся делать минимум два тура по Штатам, один в Европе, и вырываемся в Японию, Бразилию или Австралию при каждой возможности.

Ник, что больше всего нравится в этом цикле?
Туры. Эти разъезды, концерты, отжиги. В студии ты пишешь классную музыку, но нет чувства оторванности, плюс в турне можно заработать. Классно, что народ все еще ходит по клубам.

Ты тут упоминал про «Heavy Psych». Кроме этого, еще релизы будут?
«John Peel sessions». Мы записывались на BBC в тех же самых комнатах, что и Bowie, Led Zeppelin, Small Faces. 4-я студия с изъеденными стенами и мы такие: «Твою мать, что, все эти группы играли тут?» А они в ней с самого начала играли. Трансляции велись именно из нее. Джон Пил берет микрофон, говорит пару слов, и все, поехали. Наш басист Том все это на кассету записал. Джон наш фанат, он так и сказал: «Классической рок, очень напоминает те группы, с которых все это начиналось», и потом мы начинаем играть. Он лично просил нас приехать. Нас много старичков любят. Игги, например, или ребята из Blue Cheer. Дик Петерсон нас всегда гашем накуривает, когда мы в Германии. У нас в Норвегии концерт с Игги был, и его так проперло, что он сказал: «Настоящий тяжелый психорок. Напоминает, как я уделывался кислотой и засовывал голову в усилитель Рона».

Спасибо за беседу, хочешь что-нибудь добавить?
Нет, спасибо, что позвали.

Nebula на MySpace.com: myspace.com/nebulamusic
Метки: ,

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {14}

sheeza69

(без темы)

from: sheeza69
date: дек. 4, 2008 15:21 (UTC)
Ссылка

заебитлз интервьюха!

Ответить | Ветвь дискуссии

rushus

(без темы)

from: rushus
date: дек. 4, 2008 15:30 (UTC)
Ссылка

Вот оно! :-) Определение стоунера - "Так что, это всего лишь рок с фуззом"

Ответить | Ветвь дискуссии

Маул

(без темы)

from: maul
date: дек. 4, 2008 17:57 (UTC)
Ссылка

ну так и есть :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

x_dris_x

(без темы)

from: x_dris_x
date: дек. 4, 2008 15:31 (UTC)
Ссылка

Спасибо за перевод!

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: mr_tazz
date: дек. 4, 2008 18:16 (UTC)
Ссылка

Интересненько, респект Пистолету за перевод!

Ответить | Ветвь дискуссии

Demeanour Prism

(без темы)

from: number0
date: дек. 5, 2008 12:40 (UTC)
Ссылка

классный текст, все по местам =)

Ответить | Ветвь дискуссии

Nekiyzmey

(без темы)

from: nekiyzmey
date: дек. 6, 2008 12:57 (UTC)
Ссылка

шпасиба переводчику!

Ответить | Ветвь дискуссии

Richman

(без темы)

from: superfuzzsk
date: дек. 6, 2008 14:43 (UTC)
Ссылка

Отличное интревью.
Особенно порадовало про 150 и 40 человек.
Стоит призадуматься кое-кому, особливо из промоутеров.

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: paul_pistoletov
date: дек. 8, 2008 16:37 (UTC)
Ссылка

Я думаю, стоит больше некоторым музыкантам призадуматься и поумерить уровень понтов) (Я не про SK)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Richman

(без темы)

from: superfuzzsk
date: дек. 8, 2008 19:43 (UTC)
Ссылка

Ха, тут был разговор с одним хозяином клуба в Питере.
Он сказал: Не, я не могу вас подписать. Или вы соберёте 2 тысячи человек?
Хорошо я нашёлся что ответить сразу. Сказал так: Нет, ну если вы проплатите эфир на телевидении в прайм-тайм, то мы соберём 2 тыщи. Лехко.

Я к тому, что у музыки и промо есть чёткие границы.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: paul_pistoletov
date: дек. 8, 2008 19:47 (UTC)
Ссылка

если этот клуб А2, тт он хотел больше, чем на Spiritualized)

Это само собой.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Richman

(без темы)

from: superfuzzsk
date: дек. 8, 2008 19:58 (UTC)
Ссылка

Нет, это не клуб А2.
Клуб А2 чудесным образом поставил концерт не на ту дату, которую просили.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: paul_pistoletov
date: дек. 8, 2008 20:02 (UTC)
Ссылка

We live in a sad age(c) ))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

стервец, пирога угнанная

(без темы)

from: e_g_y
date: июл. 7, 2009 17:03 (UTC)
Ссылка

интересное интервью!

Ответить | Ветвь дискуссии